«Не трудно придумать зеленое солнце. Трудно придумать мир, в котором оно будет естественно»
Остановитесь, вдохните.
Почувствуйте свежесть, шелестение листьев и прилив сил.
Все это дарует Зеленый цвет.
Весеннее грозовое пробуждение и летний покой: это цвет добродетели, молодости, райских Эдемских кущ, спасения средь бескрайней пустыни, это и успокоительное средство для мятущейся души, и свежие живительные силы. Зеленый — разрешение, сигнал одобрения, символ Фортуны, задорного праздника Святого Патрика и целой Ирландии, более того, растений и целой планеты Земля, хотя на самом деле Синевы в ней куда больше. На подсознательном уровне он всегда ассоциируется с безмятежностью.
Однако, стоит добавить примесей как он превращается в яд. Если не обращаться к современному мейнстриму — зеленые глаза выступали как дьявольские, у женщин в качестве метки ведьмовства и соблазна, у мужчин — как признак ревности («чудовище с зелеными глазами»). Многие помещения, особенно коридоры старых многоэтажек и заводы отравлены им, гнетуще воздействуя на психику. Змий зеленый, зеленеют от злости, тоска тоже может быть с зеленым оттенком. Не стоит забывать что сейчас и приглушенные зеленые цвета могут ассоциироваться с войной куда скорее чем Красный — техника и форма часто использует его.
Очень часто Зеленый выступает в качестве зловещего цвета, ассоциирующемся с темным колдовством. В Поттериане это цвет коварства, темных волшебников и фактически символ смерти, а во «Властелине колец» отравленное царство Минас-Моргул ангмарского Короля-чародея все пропитано им.
Мне же нравится красивая интерпретация по истории из артуровского цикла, выполненная режиссером Лоури — в конце пути таинственный Зеленый Рыцарь ждет своего сэра Гавейна чтобы испытать его. Сам по себе он не плох, и не хорош, это некая природная магическая сила, которая покажет человеку чего тот стоит.
Артем
Зеленый может создавать эффект некой мифической или магической среды, намекая на фантастичность места. Добавить сюда коричневых красок и ощущение только усиливается. За эти параллели надо сказать спасибо различному фэнтези, начиная от артуровского цикла, заканчивая Льюисом или Толкином. Особенно во «Властелине колец», такие оттенки часто ассоциируются с персонажами, близкими к природе, — хоббитами, лесными эльфами или даже фигурами мудрых старцов, таких как Гэндальф. Все это об идее странствия и поиска — путь по земле, где персонаж должен обрести мудрость и цель.
Вместе с цветом оказывает влияние на образ и ткани, их драпировка и способ, которым они обернуты. В некоторых кадрах в сочетании с аксессуарами, вьющимися волосами, замятиями, они напоминают о хоббитах из-за их простоты и натуральности, которые ассоциируются с сельской жизнью, уютом и скромностью. В других же, особенно на изображениях, где ткани обернуты более торжественно и формально, они напоминают о римских патрициях. Этот образ опять же перекликается с классическими образами власти, мудрости и философии.
Нотки приглушенного Белого цвета добавляют духовности и сакральности образу, представляя нам человека несущего в себе внутренний свет, который освещает ему путь в странствии. Как уверен и Артем освещает путь перед своими экскурсантами.
Александра
Человек который создает десерты, думаю не понаслышке знает о важности зелени. И раз уж мы начали упоминать о Зеленом, как о магическом цвете, который частенько говорил о колдовстве, то создание блюд — это тоже своего рода магия, в которой важно не только умение, но и душевное состояние. Зеленый здесь можно воспринять в том числе как символ жизненной энергии, молодости и свежести, которую Александра вкладывает в свои произведения.
Придадим же и мы особое настроение фотографиям. Пусть движения кажутся продуманными и точными, а жесты станут плавными и изящными. Как будто балетные па. Сидишь и внимательно рассматриваешь, ощущая что возможно все движения имеют значение. Чтобы не кадры, а картины. Вроде современность, а ассоциации с искусством и утонченностью старинных времен, чему способствуют ткани и их цвета.
Но тексты это ведь как описание меню, вам же в свою очередь остается посмотреть и решить что из себя представляет данное фотографическое блюдо — хороши ли ингредиенты, удачно ли сочетаются, какое послевкусие остается и что за фрукт составляет основу натюрморта.
Екатерина
Чего уж скрывать, мне нравится неон, будто из старого ночного Лос-Анджелеса. Такой, знаете, из фильмов, где мокрый асфальт и пустые улицы светятся витринами закусочных. Чистое ночное напряжение. А вместе с Черным он становится еще интереснее. Это не зелень леса или луга. Скорее отражение в витрине или свет от дешевой лампы в мотеле. Зеленый тянет внутрь, а Черный очерчивает границы для важного.
А кроме того не просто так зеленый любят для портретов. Он раскрывает светлый тон кожи, вытягивает текстуры, делает черты лица четче, добавляет графичности. Макияж подчеркивает взгляды — они пронзающие, через легкий блеск и акценты вокруг глаз. Блеск на веках — это маленькие отблески света в темном городе, улицы которого неизвестно куда могут завести случайного путника.
Александра
Большинству из нас наверно иногда хочется быть таким городским человеком, что сорвет после работы с себя туфли, расстегнет душащую одежду и побежит босиком по зеленой траве навстречу уходящему солнцу.
Зеленый и желтый — притягательное природное сочетание. Зеленый берет тебя за руку и тянет куда-то в лес, туда, где пахнет мокрой землей и шорохи кажутся голосами. А желтый — это свет. Не тот, что режет глаза, а мягкий, как вечернее солнце. Связь человека и природы, что тянется с первобытности. только у нас здесь больше энергии, грува, современности.
Александра в кадре такая живая, что хочется самому сделать шаг навстречу. Она здесь не для позирования, а чтобы дышать, двигаться, растворяться в свете и тени. Никаких скованных линий. Гибкие руки, вытянутые ноги, легкость, с которой ткань то обнимает её, то скользит прочь. Одежда — ни капли нарочитости, просто как часть ее, пробежала мимо и сняла с ветки рядом. Дреды в свою очередь подчеркивают что-то необузданное, первобытное, как у древних богинь, что бегали по соседству с людьми, а не нависали с небес.
И в этих цветах, тенях, позах, кажется, лежит простой вопрос: а что нас держит? Почему мы так боимся сбросить с себя привычные схемы и позволить себе уйти в лес, в свое личное солнце? Может, пора уже сделать это?
У монохромных мониторов, выпускавшихся до широкого распространения цветных экранов, часто вторым цветом был зелёный. За него отвечал люминофор Р1: вещество, которое преобразовывает поглощаемую энергию в зелёное световое излучение.
Весь замерзший во времени цифровой мир «Матрицы» братьев Вачовски имеет вездесущие зеленые оттенки.
Пробудиться от его чарующего спокойствия, вырваться из-под зеленых капель виртуального дождя, значит вернуться в возможно непривлекательную, но реальность. Wake up, Neo.