4. Пробуждение. Репортажный и портретный фотограф во Владимире Сергей Кравцов

Пробуждение

  «Не трудно придумать зеленое солнце. Трудно придумать мир, в котором оно будет естественно»

Остановитесь, вдохните.

Почувствуйте свежесть, шелестение листьев и прилив сил.

Все это дарует Зеленый цвет.

Весеннее грозовое пробуждение и летний покой: это цвет добродетели, молодости, райских Эдемских кущ, спасения средь бескрайней пустыни, это и успокоительное средство для мятущейся души, и свежие живительные силы. Зеленый — разрешение, сигнал одобрения, символ Фортуны, задорного праздника Святого Патрика и целой Ирландии, более того, растений и целой планеты Земля, хотя на самом деле Синевы в ней куда больше. На подсознательном уровне он всегда ассоциируется с безмятежностью.

Однако, стоит добавить примесей как он превращается в яд. Если не обращаться к современному мейнстриму — зеленые глаза выступали как дьявольские, у женщин в качестве метки ведьмовства и соблазна, у мужчин — как признак ревности («чудовище с зелеными глазами»). Многие помещения, особенно коридоры старых многоэтажек и заводы отравлены им, гнетуще воздействуя на психику. Змий зеленый, зеленеют от злости, тоска тоже может быть с зеленым оттенком. Не стоит забывать что сейчас и приглушенные зеленые цвета могут ассоциироваться с войной куда скорее чем Красный — техника и форма часто использует его.

Очень часто Зеленый выступает в качестве зловещего цвета, ассоциирующемся с темным колдовством. В Поттериане это цвет коварства, темных волшебников и фактически символ смерти, а во «Властелине колец» отравленное царство Минас-Моргул ангмарского Короля-чародея все пропитано им.

Мне же нравится красивая интерпретация по истории из артуровского цикла, выполненная режиссером Лоури — в конце пути таинственный Зеленый Рыцарь ждет своего сэра Гавейна чтобы испытать его. Сам по себе он не плох, и не хорош, это некая природная магическая сила, которая покажет человеку чего тот стоит.


Артем

Зеленый может создавать эффект некой мифической или магической среды, намекая на фантастичность места. Добавить сюда коричневых красок и ощущение только усиливается. За эти параллели надо сказать спасибо различному фэнтези, начиная от артуровского цикла, заканчивая Льюисом или Толкином. Особенно во «Властелине колец», такие оттенки часто ассоциируются с персонажами, близкими к природе, — хоббитами, лесными эльфами или даже фигурами мудрых старцов, таких как Гэндальф. Все это об идее странствия и поиска — путь по земле, где персонаж должен обрести мудрость и цель.

Вместе с цветом оказывает влияние на образ и ткани, их драпировка и способ, которым они обернуты. В некоторых кадрах в сочетании с аксессуарами, вьющимися волосами, замятиями, они напоминают о хоббитах из-за их простоты и натуральности, которые ассоциируются с сельской жизнью, уютом и скромностью. В других же, особенно на изображениях, где ткани обернуты более торжественно и формально, они напоминают о римских патрициях. Этот образ опять же перекликается с классическими образами власти, мудрости и философии.

Нотки приглушенного Белого цвета добавляют духовности и сакральности образу, представляя нам человека несущего в себе внутренний свет, который освещает ему путь в странствии. Как уверен и Артем освещает путь перед своими экскурсантами.


Александра

Человек который создает десерты, думаю не понаслышке знает о важности зелени. И раз уж мы начали упоминать о Зеленом, как о магическом цвете, который частенько говорил о колдовстве, то создание блюд — это тоже своего рода магия, в которой важно не только умение, но и душевное состояние. Зеленый здесь можно воспринять в том числе как символ жизненной энергии, молодости и свежести, которую Александра вкладывает в свои произведения.

Через изящные, плавные жесты рук создается особое настроение — мы наблюдаем за танцем, где каждое движение продумано и исполнено с точностью. Позы напоминают балетные па, где каждая деталь имеет значение. Все это придает картинке особую грацию, вызывая ассоциации с искусством и утонченностью старинных времен, но уже в современном контексте, что усиливается сочетанием белого корсета и зеленой ткани рубашки.

Но тексты это как описание меню, вам же в свою очередь остается посмотреть и решить что из себя представляет данное фотографическое блюдо — хороши ли ингредиенты, удачно ли сочетаются, какое послевкусие остается и что за фрукт составляет основу натюрморта.


Екатерина

Зеленый цвет словно глубокий шепот вечера, тайна, скрытая в густой листве. Он холоден, но не отталкивающ, скорее загадочен. Этот оттенок погружает в состояние созерцания, как будто смотришь сквозь полумрак леса, где каждый шаг заставляет прислушиваться к собственным мыслям.

Макияж подчеркивает взгляды — они пронзающие, через лёгкий блеск и акценты вокруг глаз. Блеск на веках — это маленькие отблески света в сумеречном лесу. Он придает ей таинственность, будто она — дух, пришедший из тёмных уголков леса, чтобы сказать что-то важное, но не сейчас, не сразу.

Зелёный здесь не просто цвет — это ощущение, состояние, это пульс, которым дышат и девушка, и фотография в целом.


Александра

Большинству из нас наверно иногда хочется быть таким городским человеком, что сорвет после работы с себя туфли, расстегнет душащую одежду и побежит босиком по зеленой траве навстречу уходящему солнцу.

Зеленый окутывает, напоминает о густом мхе или сумеречном лесу, наполненном таинственными шорохами. Не просто цвет, но живая ткань, дышащая за кадром, которую еще чуть-чуть и можно ощутить на ощупь.

Позы Александры — состояние, когда тело и дух находятся на грани, между напряжением и расслаблением, между отдачей и погружением в себя. Одежда — легкая и небрежно накинутая, с оттенками серо-зеленого, словно она выходит из этой самой среды, как часть природы, а прическа дредами лишь еще сильнее это подчеркивает.

Взаимодействие Зеленого и Желтого рождает ощущение цикличности, вечные природные процессы. Желтый круг сам по себе легко читаемый элемент символизма: это солнце, но не то яркое и жгучее, а вечернее, почти закатное, которое освещает путь сквозь лесные чащи или говорит о прошедшем дне. Солнечный круг способен напомнить, что у каждого из нас есть собственный свет, и даже если его немного, он способен озарить самый глубокий зеленый лес мыслей и чувств.


 У монохромных мониторов, выпускавшихся до широкого распространения цветных экранов, часто вторым цветом был зелёный. За него отвечал люминофор Р1: вещество, которое преобразовывает поглощаемую энергию в зелёное световое излучение.

Весь замерзший во времени цифровой мир «Матрицы» братьев Вачовски имеет вездесущие зеленые оттенки.

Пробудиться от его чарующего спокойствия, вырваться из-под зеленых капель виртуального дождя, значит вернуться в возможно непривлекательную, но реальность. Wake up, Neo.