«Раз красный цвет — цвет крови, и у нас так много его внутри, нужно показать его немного и снаружи»
Если сначала было Слово, то во взгляде, уверен, сначала был Красный.
Самый базовый из возможных, архетипичный, известный человечеству с начала времен.
Тот, что виден издалека и за который всегда цепляется взгляд.
Символ благородства и отваги, чести и доблести, романтики и милосердия. А вместе с тем тирании и зла, гнева и страсти, пошлости и пламени ада. Это одновременно жерственность крови Христа и воинственность Марса. Самый древний сигнал, заложенный во всех нас с рождения — «Стой, опасность!» и, вместе с тем, ведь именно красная ковровая дорожка приглашает пройти на грандиозное торжество и почувствовать себя звездой.
Красный многократно усиливает Зеленый и питается от него энергией, активно контрастирует Синему, обожает сплетаться в агрессивной форме с Черным, заставляет возвышаться Белый до невиданных высот и безумно-яростно горит вместе с Желтым. Уберите прочь остальные, смешайте его одновременно только с Черным и Белым — вуаля, у вас на руках самая сильная триада.
Красный это развивающийся в полете плащ Супермена, знаменующий неукратимую силу, бесконечные пугающие занавесы Черного Вигвама в Твин Пиксе, гриффиндорская символика храбрости, яростный световой меч ситхов, квартал известных фонарей и падший Рыцарь, которого всенепременно должен сразить храбрый герой.
Дмитрий
Очки моя слабость.
У меня в детстве было идеальное зрение, со временем же испортилось и я ношу постоянно их на себе. И я тот человек, который от них скорее выиграл. Обожаю их видеть на людях даже просто как аксессуар. С красных стекл отдельно тащусь, хоть ходить долго в них невозможно, но как же круто они выглядят! У самого есть подаренные другим замечательным фотографом очки в стиле адвоката-дьявола Адской Кухни — Сорвиголовы.
Дмитрий и без них конечно чертовски стильно и харизматично выглядит, напоминая человека эпохи Возрождения, но с ними серия сразу западает мне в сердечко. За основу были взяты важные атрибуты голливудских фотосетов — черный классический костюм, рубашка, очки, добавлена простая сцена, где Красный тканевый фон напоминает то ли о театре, то ли занавесы Черного Вигвама, перенося нас в непознанное измерение. Здесь непонятно до конца чьими глазами мы смотрим и что происходит на самом деле.
Позы постоянно перескакивают напоминая то съемку для какого-то журнала, то явно навевая ассоциации с картинами и просятся висеть в рамке. Неслучайно сюда пролезла и скульптурная голова, напрямую и достаточно в лоб намекающая о связи фотографируемого человека с искусством. Впрочем, возможно все эти образы лишь сновидение, в котором человек видит себя кем-то другим?
Мимы
- Программа: «Путь Солнца»
- Руководитель: Аня Ореховая
- Студия: Studio People
Из представленных здесь эта серия самым кардинальным образом переделанная из оригинальных снимков. Фотографии специально снимались по заказу «Пути Солнца» для демонстрации образов программы мимов.
Однако, уже на момент окончания съемки я знал — хочу отдельно уделить им больше времени и трансформировать в иную, более абстрактную, комиксную форму. Как мне кажется, когда человек принимает образ мима, он переносится в совершенно другую плоскость бытия, где нет никаких границ, лишь бесконечная сцена перед меняющимися зрителями.
А как правило, на классических французских мимах есть лишь еще один цвет помимо черного и белого, который дополняет образ. И раз многоцветный абсурдный мир сплюснут в монохром, лишь он может туда проникнуть.
Кирилл
C этой прической и сочетаниями напоминает мне художника-авангардиста, хотя по профессии наводит красоту людям на голове, а не внутри нее.
Не знаю как, изначально в планах красной герберы не было, но по пути я почувствовал, что она срочно, вот просто жизненно необходима, а в итоге это важнейший винтик во всей конструкции. Он становится центральным элементом, добавляющим к образу нотку мягкости и ранимости. Ярко-красный цветок у груди становится символом сердца, уязвимости, сокровенных чувств, которые скрыты за внешней сдержанностью. Этот элемент кажется антагонистичным, внося диссонанс в минималистичный и несколько мрачный контекст снимков.
Юля
Иногда мне кажется в Юле сидит кучка демонов, которые отчаянно рвутся наружу. Есть в ней вот эта мрачная харизма, из-за которой раньше наверно народ хватался бы нервно за дрова с факелами. Ни секунды не сомневался что кроваво-красный (в моей интерпретации) лаковый фон, словно созданный для Лилит из последней Diablo, здесь будет идеален. Его блестящая текстура, напоминающая жидкость, намекает на текучесть и жизненную силу, а также на кровь как символ жизненной энергии и, одновременно, насилия и разрушения.
Одежда помогает раскрыться. Черный в сочетании с Красным усиливает контраст между темной и яркой сторонами, символизируя борьбу между соблазнением и разрушением. Цепи на костюме еще больше накидывают элементы контроля и агрессии, показывая как можно быть одновременно связанной своими страстями и управлять ими.
Мрачная харизма этой стороны Юли проявляется в каждой детали: в сочетании кожи, цепей, прозрачных материалов и красных акцентов. Демоническая энергия, исходящая от нее, вызывает одновременно притяжение и отталкивание, создавая напряженный конфликт между красотой и разрушением, между соблазном и страхом.
Марина
Дамы и господа, прозвенел третий звонок! Красный занавес уже натянут и студия превращена в очередную сцену, где приглашенная модель снова разыгрывает перед нами пьесу. Разве что зрители сидят не напротив в зрительном зале, а смотрят сейчас на эти фотографии.
Включаем свет, добавляем драмы. Не забываем, у нас же здесь сцена? Красная ткань напоминающая театральный занавес и одежда миксует все вместе в личности — страсть, вызов, театр, смелость и чутка провокации.
Но как и любой образ, это лишь кокон, маска, в которой удобно притворяться, при этом хочется сорвать. И частичное обнажение фигуры может быть как игрой, так и своеобразным освобождением от навязанной роли, выходом из условностей и рамок наложенных кем-то. Маска сорвана, атрибуты власти на полу, а «я» растворяется где-то в темноте и тишине.
Спасибо за внимание, представление окончено! Можете пройти на выход, не забудьте свои вещи. И листайте на следующую сценку.
Лена
Фотографируя людей имеющих самое близкое переплетение с выставочным искусством, я постоянно переживаю. Вдруг буду недостаточно хорош, чтобы произвести впечатление? Но, видимо, в такие моменты открываются какие-то внутренние резервы, что даже из самых простых одежд сами собой составляются образы западающие куда-то глубоко внутрь, где бездна всматривается обратно в человека.
На этих снимках хотелось бы чтобы вы увидели как легко простые формы трансформируются и создают впечатляющий образ. У нас даже толком одежды подобранной не было — триколор по Стендалю формирует три элемента — Красный бумажный фон, Белое пространство циклорамы и рубашка, а также Черный фон что наползает, обволакивает и принимает любую нужную форму, чтобы в совокупности со светом играть с геометрией.
При этом образы состоящие из простых текстур перетекают как и Черная ткань — на одном это кажется заблудший путник, на другом поэт, на третьем культурная отсылка, на четвертом что-то явно напоминающее один из фильмов Бергмана… Все это грани одного человека, которого вырисовывают мазки света, а минимализм и геометрические элементы превращают в экспонат на выставку.
Надя
Красный — это не только и не просто про соблазн. Это про уверенность, дерзость и способность сказать всему миру: «Я здесь. Смотри». Он притягивает взгляд мгновенно, как молния в ночном небе.
Черные чулки контрастируют с алым платьем и классическими туфлями. Пальто, наброшенное поверх, говорит что это не ради чужих взглядов. Вырез — провокация, но не крикливая. Он манит взгляд туда, где начинается чувственность, но оставляет место для воображения.
Надя не позирует как когда тебе приказывают встать туда и замереть. Ее взгляд чуть отстраненный, движения спокойные, будто она сама себе режиссер. Это не та сексуальность, которая требует одобрения. Легкий флер гламура угадывается — но он минималистичный, без лишнего блеска. Все внимание на главное: уверенность, свобода, сила.
Такие образы всегда на грани — между классикой и провокацией, между искусством и повседневностью. И именно это делает их живыми.
Ива и Оля
- Макияж: Оля Круглова
- Студия: Studio People
Красный цвет — вызов. Но не санитаров. Хотя иные фото могут быть похожи на температурный сон. Он (цвет, не сон) сразу захватывает внимание, как прожектор на сцене. Этот оттенок ассоциируется с жаром, энергией и даже опасностью, идеально подходя для образов, вдохновленных эстетикой клубных выступлений или клипов в духе Мадонны из 90-х. Красный цвет усиливает контраст с черным, выделяет линию тела и подчеркивает теплый тон кожи.
Черный, как в принципе всегда, есть граница, тень, что добавляет глубины и вязкой затягивающей таинственности. Короткие топы, свободные рубашки, чокер создающий и привлекающий внимание к линии на шее, тени от очков — они играют на ощущении недосказанности, вызывая интерес и возбуждая фантазию.
Эффектные позы, полуприкрытые взгляды, игра света и тени — игра с соблазном. Что-то с духом «Мулен Руж» или, если ближе к современности, то возможно с отголосками вызывающих нарядов Леди Гаги, но при этом все равно с явной театральностью.
Такой фон и освещение работают на создание интимной атмосферы: ты зритель, который заходит за кулисы, в совсем другой мир. Это не холодная постановка, а что-то теплое, почти горячее — с привкусом темного шоколада и ноткой острого перца.
Катя
Кроме шапки не носит красных цветов. Их в принципе нет в гардеробе и ей не нравится красный цвет по отношению к себе. И темная помада бывает нечастым гостем.
Хотя уточнение: «не нравился», прошедшее время.
Ведь как говорил в таких случаях Барни Стинсон: «Вызов принят!»
Питая любовь к лентам Гаспара Ноэ, зальем все Красным, как и в фильмах, для достижения гипнотического эффекта и напряжения. Почти монохромное сочетание Красного и Черного рождает ощущение контраста между страстью и загадочностью, где Красный олицетворяет витальную энергию, сексуальность, смелость и даже агрессию, а Черное белье придает образу таинственность и сдержанную интригу.
Сколлажированностью снимков усиливаем эффект. Восприятие становится динамичным, скользя по отдельным элементам. Пересечение разных частей тела, поз и ракурсов одновременно подчеркивает многообразие аспектов личности: сила и уязвимость, игривость и независимость.
Композиции, показывающие тело фрагментарно, приводят к недоступности. Никакой цельной картины, только частичные образы, что создает интригу и оставляет остальное на совесть бурного или не очень воображения.
Рубедо — алхимический термин, последняя стадия превращения, финальная предтеча создания философского камня. В аллегорическом смысле предшествует обретению человеком самого себя.
Буквально означает красноту.