1. Рубедо. Репортажный и портретный фотограф во Владимире Сергей Кравцов

Рубедо

 «Раз красный цвет — цвет крови, и у нас так много его внутри, нужно показать его немного и снаружи»


Если сначала было Слово, то во взгляде, уверен, сначала был Красный.

Самый базовый из возможных, архетипичный, известный человечеству с начала времен.

Тот, что виден издалека и за который всегда цепляется взгляд.

Символ благородства и отваги, чести и доблести, романтики и милосердия. А вместе с тем тирании и зла, гнева и страсти, пошлости и пламени ада. Это одновременно жерственность крови Христа и воинственность Марса. Самый древний сигнал, заложенный во всех нас с рождения — «Стой, опасность!» и, вместе с тем, ведь именно красная ковровая дорожка приглашает пройти на грандиозное торжество и почувствовать себя звездой.

Красный многократно усиливает Зеленый и питается от него энергией, активно контрастирует Синему, обожает сплетаться в агрессивной форме с Черным, заставляет возвышаться Белый до невиданных высот и безумно-яростно горит вместе с Желтым. Уберите прочь остальные, смешайте его одновременно только с Черным и Белым — вуаля, у вас на руках самая сильная триада.

Красный это развивающийся в полете плащ Супермена, знаменующий неукратимую силу, бесконечные пугающие занавесы Черного Вигвама в Твин Пиксе, гриффиндорская символика храбрости, яростный световой меч ситхов, квартал известных фонарей и падший Рыцарь, которого всенепременно должен сразить храбрый герой.


Дмитрий

Очки моя слабость. 

У меня в детстве было идеальное зрение, со временем же испортилось и я ношу постоянно их на себе. И я тот человек, который от них скорее выиграл. Обожаю их видеть на людях даже просто как аксессуар. С красных стекл отдельно тащусь, хоть ходить долго в них невозможно, но как же круто они выглядят! У самого есть подаренные другим замечательным фотографом очки в стиле адвоката-дьявола Адской Кухни — Сорвиголовы.

Дмитрий и без них конечно чертовски стильно и харизматично выглядит, напоминая человека эпохи Возрождения, но с ними серия сразу западает мне в сердечко. За основу были взяты важные атрибуты голливудских фотосетов — черный классический костюм, рубашка, очки, добавлена простая сцена, где Красный тканевый фон напоминает то ли о театре, то ли занавесы Черного Вигвама, перенося нас в непознанное измерение. Здесь непонятно до конца чьими глазами мы смотрим и что происходит на самом деле.

Позы постоянно перескакивают напоминая то съемку для какого-то журнала, то явно навевая ассоциации с картинами и просятся висеть в рамке. Неслучайно сюда пролезла и скульптурная голова, напрямую и достаточно в лоб намекающая о связи фотографируемого человека с искусством. Впрочем, возможно все эти образы лишь сновидение, в котором человек видит себя кем-то другим?


Мимы

  • Программа: «Путь Солнца»
  • Руководитель: Аня Ореховая
  • Студия: Studio People

Из представленных здесь эта серия самым кардинальным образом переделанная из оригинальных снимков. Фотографии специально снимались по заказу «Пути Солнца» для демонстрации образов программы мимов.

Однако, уже на момент окончания съемки я знал — хочу отдельно уделить им больше времени и трансформировать в иную, более абстрактную, комиксную форму. Как мне кажется, когда человек принимает образ мима, он переносится в совершенно другую плоскость бытия, где нет никаких границ, лишь бесконечная сцена перед меняющимися зрителями.

А как правило, на классических французских мимах есть лишь еще один цвет помимо черного и белого, который дополняет образ. И раз многоцветный абсурдный мир сплюснут в монохром, лишь он может туда проникнуть.


Кирилл

C этой прической и сочетаниями напоминает мне художника-авангардиста, хотя по профессии наводит красоту людям на голове, а не внутри нее.

Не знаю как, изначально в планах красной герберы не было, но по пути я почувствовал, что она срочно, вот просто жизненно необходима, а в итоге это важнейший винтик во всей конструкции. Он становится центральным элементом, добавляющим к образу нотку мягкости и ранимости. Ярко-красный цветок у груди становится символом сердца, уязвимости, сокровенных чувств, которые скрыты за внешней сдержанностью. Этот элемент кажется антагонистичным, внося диссонанс в минималистичный и несколько мрачный контекст снимков.


Юля

Иногда мне кажется в Юле сидит кучка демонов, которые отчаянно рвутся наружу. Есть в ней вот эта мрачная харизма, из-за которой раньше наверно народ хватался бы нервно за дрова с факелами. Ни секунды не сомневался что кроваво-красный (в моей интерпретации) лаковый фон, словно созданный для Лилит из последней Diablo, здесь будет идеален. Его блестящая текстура, напоминающая жидкость, намекает на текучесть и жизненную силу, а также на кровь как символ жизненной энергии и, одновременно, насилия и разрушения.

Одежда помогает раскрыться. Черный в сочетании с Красным усиливает контраст между темной и яркой сторонами, символизируя борьбу между соблазнением и разрушением. Цепи на костюме еще больше накидывают элементы контроля и агрессии, показывая как можно быть одновременно связанной своими страстями и управлять ими.

Мрачная харизма этой стороны Юли проявляется в каждой детали: в сочетании кожи, цепей, прозрачных материалов и красных акцентов. Демоническая энергия, исходящая от нее, вызывает одновременно притяжение и отталкивание, создавая напряженный конфликт между красотой и разрушением, между соблазном и страхом.


Марина

Дамы и господа, прозвенел третий звонок! Красный занавес уже натянут и студия превращена в очередную сцену, где приглашенная модель снова разыгрывает перед нами пьесу. Разве что зрители сидят не напротив в зрительном зале, а смотрят сейчас на эти фотографии.

Красный цвет тканевого фона, напоминающий театральный занавес, с ходу добавляет драматичности и ощущение сцены. Красные элементы в одежде усиливают это впечатление, связывая личность с театральностью, страстью и вызовом. Красный цвет также символизирует смелость и провокацию, что подчеркивает общий настрой.

При этом все позы скорее говорят о том что этот образ лишь кокон из которого хочется вырваться. Последние фотографии, где фигура частично обнажена, символизируют освобождение от навязанных социальных ролей. Маска сорвана вместе с освобождением от формальных атрибутов власти (костюма), на свет выходит свое истинное, естественное «я». Это обнажение — не просто физическое, а эмоциональное и психологическое — символизирует выход из условностей и рамок, наложенных обществом.

Спасибо за внимание, представление окончено! Можете пройти на выход, не забудьте свои вещи. И листайте на следующую сценку.


Лена

Фотографируя людей имеющих самое близкое переплетение с выставочным искусством, я постоянно переживаю. Вдруг буду недостаточно хорош, чтобы произвести впечатление? Но, видимо, в такие моменты открываются какие-то внутренние резервы, что даже из самых простых одежд сами собой составляются образы западающие куда-то глубоко внутрь, где бездна всматривается обратно в человека.

На этих снимках хотелось бы чтобы вы увидели как легко простые формы трансформируются и создают впечатляющий образ. У нас даже толком одежды подобранной не было — триколор по Стендалю формирует три элемента — Красный бумажный фон, Белое пространство циклорамы и рубашка, а также Черный фон что наползает, обволакивает и принимает любую нужную форму, чтобы в совокупности со светом играть с геометрией.

При этом образы состоящие из простых текстур перетекают как и Черная ткань — на одном это кажется заблудший путник, на другом поэт, на третьем культурная отсылка, на четвертом что-то явно напоминающее один из фильмов Бергмана… Все это грани одного человека, которого вырисовывают мазки света, а минимализм и геометрические элементы превращают в экспонат на выставку.


Надя

Красный — символ не только соблазна, но и внутренней уверенности, самоутверждения, он привлекает и удерживает внимание.

Черные чулки на контрасте с открытым красным платьем и туфлями, накинутое пальто — все вместе играет на грани между классикой и провокацией. Вырез на платье провоцирует переводить взгляд на открытые формы, но при этом не перегружает визуальный ряд, оставаясь в рамках утонченной чувственности, подчеркивая независимость и свободу выбора в демонстрации своей красоты и сексуальности.

Легкая отстраненность во взгляде, отсутствие суеты и резких движений создают из Нади образ женщины, которая не боится быть на виду, но при этом сохраняет свою внутреннюю силу.

И хотя это не гламурная съемка, она призвана вызвать легкие ассоциации с ней, ведь здесь также элегантная сексуальность и минимализм поставлены во главу угла.


Ива и Оля

  • Макияж: Оля Круглова
  • Студия: Studio People

Красный буквально нагревает атмосферу кадров. Это тлеющий огонь — добавляет движения и динамики каждому кадру, поддерживая напряжение и создавая ощущение внутреннего тепла, которое передают тела танцовщиц.

Образы Ивы и Оли должны вызвать ассоциации с видеоклипами. Их стилизация — это современный взгляд на женщин, которые стремятся к самовыражению через танец. Черные очки, подчеркнуто открытая одежда, высокие каблуки — все это формирует образы, которые могут напомнить хореографические сцены в фильмах вроде «Шоугерлз» или «Бурлеск». Однако эти образы более утончены, лишены гламурного переизбытка и сконцентрированы на движении и физической уверенности.

Каждая поза и взаимодействие подчеркивает их пластичность и физическую подготовку. Они ведут диалог не словами, а телами, используя язык танца. И через фотографию предлагают присоединиться к ним.


Катя

Кроме шапки не носит красных цветов. Их в принципе нет в гардеробе и ей не нравится красный цвет по отношению к себе. И темная помада бывает нечастым гостем.

Хотя уточнение: «не нравился», прошедшее время.

Ведь как говорил в таких случаях Барни Стинсон: «Вызов принят!»

Питая любовь к лентам Гаспара Ноэ, зальем все Красным, как и в фильмах, для достижения гипнотического эффекта и напряжения. Почти монохромное сочетание Красного и Черного рождает ощущение контраста между страстью и загадочностью, где Красный олицетворяет витальную энергию, сексуальность, смелость и даже агрессию, а Черное белье придает образу таинственность и сдержанную интригу.

Сколлажированностью снимков усиливаем эффект. Восприятие становится динамичным, скользя по отдельным элементам. Пересечение разных частей тела, поз и ракурсов одновременно подчеркивает многообразие аспектов личности: сила и уязвимость, игривость и независимость.

Композиции, показывающие тело фрагментарно, приводят к недоступности. Никакой цельной картины, только частичные образы, что создает интригу и оставляет остальное на совесть бурного или не очень воображения.

Рубедо — алхимический термин, последняя стадия превращения, финальная предтеча создания философского камня. В аллегорическом смысле предшествует обретению человеком самого себя.  

Буквально означает красноту.