«Сегодня в моде синий, это такой оттенок красного!»
Какой цвет можно противопоставить Красному? Конечно же это будет Синий.
Это вечные соперники, две противоположности: дилемма двух кнопок, выбор из двух таблеток, провода из которых нужно выбрать один для обрезки, цвета команд игроков на виртуальном поле, примеров можно найти множество.
И если один это возбуждение, то второй ровно наоборот.
Спокойствие моря и благодать весеннего неба.
Синий — монах, аскет, тот, кто обходится малым. Это нежный звон весенний капели, свежесть, близкая к белому чистота и ощущение свободы. Далекий зов и мечта о несбыточном.
А еще это знакомая каждому сумеречная зона, летняя бесонная ночь и, к сожалению, утренний холодный подъем в зимнюю пору. Это цвет бесконечных вечереющих российских панелек и постоянной тоски по глотку солнца. Да, Синий успокаивает, но если его слишком много он нежно обнимает тебя и начинает давить до тех пор, пока ты не перестанешь дергаться и тебе не станет все равно на все окружающее. В темных комбинациях с зеленым превращается в неостановимую меланхолию, привет Ларсу фон Триеру. И все же, все же, ведь именно про него есть такое приятное для слуха и тщеславное словосочетание «Королевский синий».
Он повсюду. Он — целая Пандора Кэмерона, он — уравновешенное свечение меча джедаев, он — код положительных программ Трона, будка самого пацифистского персонажа известного как Доктор Кто, знаменитая колдовская «мана» (или же душевные силы) из ролевых игр, всемогущий и бессильный пред временем Доктор Манхэттэн, элементы больниц, гжельская роспись и джинсы которые почти наверняка висят у вас дома.
Аня
И погружение в эстетику Синего мы плавно начнем не с почти монохрома, а его сочетания с еще двумя — Зеленым и Красным. Красный здесь создает глубину и теплоту, являясь акцентным, Зеленый в растительности привносит спокойствие и свежесть, Синий — ощущение прохлады, а все вместе они сливаются и подчеркивают женственность, деликатность и естественную красоту образа Ани.
Интерьер созданный в стенах студии является еще одним персонажем, который играет на усилении впечатления, поэтому я здесь добавил еще и деталей среди портретов. Грубые стены и мягкий декор создают контраст, который добавляет глубину и создает ощущение старинного дома или мастерской.
Все это направлено на то чтобы вызвать в сознании ассоциации с картинами, где плавность линий, внимание к естественной красоте и связь с природой играли важную роль. Посмотрев на них хочется чтобы вы погрузились в умиротворение и легкую меланхолию.
Ксения
Синий цвет часто может придавать интеллектуальность и эмоциональную возвышенность. Особенно хорошо он работает с белыми, серыми, коричневыми красками на дереве и оттенками кожи. Белый цвет рубашки на Ксении символизирует чистоту, простоту и искренность, а Cиний окружает его, создавая атмосферу спокойствия и элегантности. Черное пальто в сочетании с синевой, добавляет загадочности, чувственности в часть кадров.
Все это в совокупности с позами играет на раскрытие образа — личности, погруженной в себя, но при этом сильной и уверенной. Она спокойна, но не отрешена, уязвима, но сдержана. Все выглядит естественно, без лишней вычурности, что аккуратно отсылает к эстетике снимков Линдберга, не копируя его напрямую.
Лена
В моде нынче Красные чулки, которые мягко говоря весьма и весьма часто увидишь на фотографиях. Да-да, вернитесь снова на предыдущий раздел и убедитесь что я тоже внес лепту. Синие же чулки как-то реже встречаются и чуть поинтереснее. Они подчеркивают не только физическую красоту, но и интеллект, что делает образ более многослойным. Существует старая ассоциация «синих чулков» как оскорбительного когда-то, но тем не менее знака интеллектуальной женщины, которая ценит знания и культуру. Так, они могут стать метафорой сочетания чувственности и утонченного ума.
Но без остального их может не хватить. Синий, Серый и Белый — сочетание цветов создающее ощущение дистанции и отчуждённости. Они подчеркивают строгость и хладнокровие. Мейк, выполненный в холодных оттенках, подчеркивает черты лица, делая акцент на глазах и губах. Бледные оттенки и подчёркнутая линия глаз придают героине отстранённый, но манящий взгляд. Кристалл, который прикасается к губам, напоминает о чистоте и холодности, символизируя что-то неизменное и вечное.
И наконец, отдельно сам доминирующий Синий может выступать не просто как холодный оттенок, а как символ тьмы, которая несет в себе тайну. В темных, насыщенных синих тонах есть что-то загадочное, они добавляют глубину образу, намекая на нечто скрытое за видимым. Эта синь погружает в атмосферу интроспекции и размышлений, будто героиня находится в другом мире, вдали от суеты, в котором есть место лишь её мыслям и чувствам.
Яна
Синий может быть и дерзким, если выступает в нужной паре. Красные сапоги на высоких платформах — ключевой элемент, контрастируют с холодным синим освещением и тенями. Красный цвет (символ страсти и силы) притягивает взгляд и становится центральным акцентом, подчеркивающим силу и уверенность. Синий, напротив, создает холодную и отстраненную атмосферу, сглаживая эмоциональную насыщенность Красного, смягчая эффект, не позволяя фотографиям скатиться в чистую агрессию или явную чувственность.
Даже татуировки как будто всегда были частью картины, подчеркивая холодную, брутальную эстетику. Их тона сливаются с Синими тенями и приглушенным светом, создавая ощущение гармонии с пространством. Они становятся продолжением общей концепции визуального минимализма, частью созданной геометрии кадра, которой еще более явно можно насладиться в черно-белом варианте.
Линии тел, острые углы мебели и архитектура поз создают ощущение структуры и порядка. Контраст между мягкими изгибами тела и острыми линиями окружения подчеркивает напряжение и баланс.
Холодная эстетика вкупе с дерзкими красными акцентами создает образ самодостаточности Яны, где сексуальность — это сила, а не слабость.
Катя
Нежная версия Синего любит выступать в паре с розовым свечением — одно из классических неоновых сочетаний, отсылающее к эстетике 80-х, дискотек и ночных клубов. И вроде все просто, кроме разве что физически смягченной картинки (это не какой-то хитрый фильтр фотошопа), но эффект в совокупности с остальным производит потрясающий.
Розовый символизирует теплоту, романтику и игривость, а синий добавляет нотку меланхолии, задумчивости и спокойствия. Вместе эти цвета создают гармоничный контраст. Смотришь и чувствуешь что называется вайб: тут и уют, и ностальгия, и разливающееся где-то в сознании тепло, которого можно достичь не только теплыми оттенками.
Диско-шар в одном из кадров призван вызвать ассоциацию с яблоком, которое часто выступает символом искушения. Он добавляет образу игривости и связывает его с культурой развлечений и свободы того времени. Расслабленные и непринужденные позы добавляют кадрам текучести, чтобы все они выглядели как моменты из потока танца или внутреннего монолога.
В комментариях в телеграм-канале считаю весьма удачно подсказали название для серии: «Неоновая зефирка».
Вова
Синий и Красный очень хорошо сплетаются в неоне. Особенно это сочетание западает после фильмов Николаса Виндинга Рефна, у которого цветовое решение играет важную роль в передаче эмоций и визуальной символики — от безмолвного насилия до внутренней смелости героев.
Вся эта серия — стилизация образа под гипотетического персонажа такого фильма. Синий цвет передает ощущение холода, спокойствия и контроля, в то время как красный добавляет страсть и опасность. Все происходит во мраке и тени с имитацией огней словно от уличного освещения и вывесок.
Одежда — простая, темная и лаконичная — подчеркивает сдержанность и внутреннюю собранность, отражает практичный и уверенный стиль, который не требует излишеств для выражения характера. Черная в этом свете джинсовка и слегка растрепанные волосы лишь усиливают ощущение непосредственности и загадочности. Позы — расслабленные, но с элементами контроля, уверенность без демонстративной агрессии. В этом свете образ напоминает персонажей в духе героев фильмов неонуара, где каждая деталь говорит о внутренней сложности и готовности к решительным действиям.
Давайте будем честны, глядя на фото становится понятно — мужчина не пытается кого-то впечатлить, он уже знает, кто он, и это само по себе внушает уважение.
Лиза
«Вам оставили возможность мечтать? — Связаны.
Вы чувствуете, что вам чего-то не хватает? — Связаны.
Вам нравится быть связанным с чем-то? — Связаны.
Что происходит, когда эта связь рвется? — Связаны»
Для кого-то возможно шибари уже серьезный выход из зоны комфорта, а как насчет неонового шибари? Пусть вас не пугают узлы, они весьма нежны — совсем не жгут, оду телу поют и закутывают в беспомощный уют. Не буду уж говорить о том, как завязанные веревки подчеркивают физические достоинства тела, я думаю это и так видно, да и тут все-таки не совсем об этом.
Шибари традиционно балансирует между концепциями силы и подчинения, так и Синий здесь либо подчиняет страсть и энергию выраженную агрессивными Красным и Черным, либо заполняет собой пространство и переносит в иное измерение далекое от реальности — прохлады, отчужденности и некоторой загадочности. Через позы, свет веревок и цвета студии достигается ощущение полета и невесомости Лизы, будто вне времени и пространства. Она остается свободной, несмотря на ограниченность.
И если кому-то показалось, что картинка местами напоминает стилистику фильма «Трон», это не совсем случайно… Хотя ладно, не буду врать, это получилось спонтанно, мы не знали до конца как будет прям точно выглядеть итог в данном случае. Но все же шибари, как и мир в «Троне», представляет собой игру с границами: здесь девушка ограничена физически, но кажется свободной и парящей в пространстве, как персонажи фильма, которые ограничены программами, но борются за свою свободу.
Аня
- Организатор: Rental Studio School
- Макияж и укладка: Екатерина Шароватова и Анна Преснякова
- Одежда и акссесуары: 22 Space
- Фотостудия: Stalinka
Это был первый раз когда я побывал на воркшопе в другом городе в совершенно незнакомой студии.
Когда такое снимаешь, в голове проносятся образы из старых фантастических триллеров и на фоне в ушах как будто кто-то резко меняет пластинку и ставит синтвейв. Легко представить что чешуйчатый костюм сделан из неизвестного металла, а длинные заостренные пальцы на руках вполне возможно и даже скорее явно не станут здороваться за руку.
И холодный негативный синий лишь еще сильнее подчеркивает эту инородность, холодность и отчужденность.
Ульяна
- Организатор: Rental Studio School
- Макияж и укладка: Алена Колесова
- Одежда и акссесуары: 22 Space
- Фотостудия: Stalinka
Вторая часть съемки выше.
Периодически я ностальгирую по старой фриковатой фантастике и экстравагантным, а местами трешовым костюмам из нее, которые были характерны в основном для произведений XX века и постепенно уступивших суровости или отточенной стерильности.
Поэтому мне по нраву такая вот игра, которую может позволить себе фотография, ведь здесь необязательно заставлять зрителя поверить в реальность изображенного на картинке и скрупулезно прорабатывать сеттинг — достаточно проектора, песка под ногами, модельного вида инопланетянки, пары RGB-светильников и вот вы уже входите в атмосферу другой планеты.
Только ступайте с осторожностью и не улетите в космос. Ведь там никто не услышит ваших восторженных криков.
Надя
Свобода — размытое понятие, которое люди имеют свойство трактовать по разному. Для кого-то это возможность творить свободным от законов государства, для других возможность творить освободившись от оков осуждения людских, для третьих возможность творить освободившись от неписанных правил искусства. Ну а где-то это просто название студии. Но все их объединяет попытка нащупать тонкие границы и попытаться выбраться из искусственно созданного лабиринта.
Мечтательная Синева вместе с фиолетовыми оттенками здесь создает сказочный мир, в котором запуталась героиня и из которого ей предстоит найти выход. Мейк напрямую отсылает к чистому небу, словно вышедшего из миядзаковской студии Ghibli и дополнительно подчеркивает синеву глаз, ищущих выход и верящих в лучшее. Высветленные брови, блеск от окружения, размытость картинки дополняют мистицизм и позволяют провести грань в момент когда героиня наконец получает свою толику света.
Раздел бессовестно заимствует название у одноименного аниме Сатоси Кона.
В психологии обратная сторона синего цвета — депрессия/тоска/грусть.
Получается идеальная синева и есть истинная грусть, Perfect Blue.